Дополнительная информация по настройке узлов «Портативного TRX»


         

Дополнительная информация по настройке узлов «Портативного TRX» - часть 8


Дроссели L4, L5, L6 лучше выполнить на ферритовых кольцах или заменить их на резисторы сопротивлением 10-100Ком. При применении резисторов немного уменьшаются пределы перекрытия по частоте ГУНа. При укладке диапазонов не нужно делать слишком малый запас по краям. Конечно – чем меньше варикап включен в контур – тем меньше он занижает шумовые характеристики генератора, но и при граничных напряжениях которые выдаёт ФД на варикапы (0,8В и 8В при 9В поданных на него) наблюдается дребезг (при минимальном) или затягивание (при максимальном) при перестройке частоты. В промышленных синтезаторах стараются эту проблему обойти подачей на ФД максимально высокого напряжения (чаще всего 24В) – соответственно варикапы работают на линейной части характеристики, т.к. из выпускавшихся советской промышленностью варикапов мне не удалось найти действительно подходящий тип под нашу задачу – максимально возможная добротность на частоте 50-100Мгц и резким переходом при управляющем напряжении до 8-ми вольт. Пробовал различные импортные, которые предлагают киевские фирмы – всякие ВВ132,134,148 и им подобные – получается хуже чем с КВ132. Неоднократно поступала мне информация о «суперпараметрах» при применении импортных варикапов от всякой бытовой буржуинской техники – ничего не могу рекомендовать пока сам не испытаю эти элементы. Кстати – иногда ГУН отказывается «запускаться» когда устанавливаем дроссель на кольце – это скорее всего связано или с малой (или чересчур большой) индуктивностью полученного дросселя (мало намотано витков или неизвестная проницаемость кольца) или такое «качественное» попалось кольцо. Катушки высокочастотных ГУНов можно делать бескаркасными, располагая их горизонтально над платой. Чтобы не было микрофонного эффекта, после окончательной настройки внутрь катушек вставляем кусочек поролона и заливаем  витки  катушки парафином. С середины 2001года только такие катушки и применяются – они более универсальны в сравнении с катушками на каркасах – позволяют за счёт сдвигания-раздвигания витков наиболее оптимально подобрать индуктивность при любых промчастотах.




Содержание  Назад  Вперед